seminarist: (Seminarist)
[personal profile] seminarist
"Время от времени замазкой подрисовываю Эрасту Петровичу (на портрете - S.) седые височки, которых первоначально не было."

Я далеко не сразу понял, что речь идёт не об оконной замазке, а о корректирующей жидкости. Однако из более чем сотни комментаторов "замазке" не удивился ни один. Кажется, пока меня не было, это слово приобрело новое значение, которое имеет все шансы стать основным.

Date: 2013-09-23 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] kuzimama.livejournal.com
замазка популярна и в политике. и "отмазка" – не синоним

Date: 2013-09-23 02:34 am (UTC)
From: [identity profile] olelookoyeah.livejournal.com
Виталий, извините, что оффтоп, но не с кем посоветоваться.
Скажите, как будет правильно: death and his friends или всё-таки - and its friends?

Date: 2013-09-23 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Хм. Не знаю. Персонификация Смерти в английском языке - да, мужского рода (в смысле, не женского). Полагаю, что если речь не идёт об олицетворенной Смерти, о Смерти-личности, лучше говорить it.

Date: 2013-09-23 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] olelookoyeah.livejournal.com
Да, я тоже подумал, что это персонификация. Только на русском она - в женском роде, хотя явных признаков именно "женского" не имеет.

Date: 2013-09-23 03:00 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
По-русски трудно было бы сказать иначе, потому что в русском языке она имеет грамматический род, которого у английских слов не бывает.

Date: 2013-09-23 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] olelookoyeah.livejournal.com
Кстати, вспомнил известную песенку Queen - Death On Two Legs. Там один из эпитетов Death - это bad guy. Так что всё сходится.

Date: 2013-09-23 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Да, кроме того там упоминается "old barrow-boy", "overgrown school-boy " и "Mr. Know all", но всё это, мне кажется, не показательно, так как песня не о смерти, а о человеке (каком-то продюсере, который очень Квинов подвёл), а "Death on two legs" - просто ещё одна обзывалка в его адрес среди многих других.)

Date: 2013-09-23 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] olelookoyeah.livejournal.com
Тоже верно.
(deleted comment)

Date: 2013-09-23 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Смотря чего персонификация. Death как персона - это таки he. Отчего у переводчиков Праттчетта, например, большие трудности.

Date: 2013-09-23 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Едва ли. Оконная замазка жива и здравствует, а времена замазки для опечаток, очевидно, позади.

Date: 2013-09-23 03:28 am (UTC)
From: [identity profile] wombatik.livejournal.com
Замазку для опечаток теперь разрешают в школах, уходит литрами.
А вот оконную замазку в столице уже не увидишь.

Date: 2013-09-23 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Смешные. Чем их американский вариант с карандашами и стиральными резинками не устраивает? Не говоря уж о компьютерах. Небось, производители замазки взятку дали...

Date: 2013-09-23 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] wombatik.livejournal.com
Право же, не знаю, что смешнее - ручки или карандаши. Говорят, в американском варианте и тетрадей в клетку не предусмотрено.

Date: 2013-09-23 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
Попадаются, хотя и нечасто.

Date: 2013-09-23 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
смотря где. у нас "набор канцтоваров" перед новым учебным годом зависит от предпочтений учителя. даже в колледже, помню, в распечатке на 1м занятии иногда были пречислены ручки конкретной марки конкретного производителя и стержни для автоматического карандаша конкретной твёрдости, ну и тетради в клеточку, конечно.
называется grid paper notebook
http://tinyurl.com/kgv5r5g

Date: 2013-09-23 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] wombatik.livejournal.com
Интересно, а у наших граждан уже появилась привычка поднимать визг, когда школа требует что-то конкретного производителя. Кроме учебников, естественно, и кроме ситуаций, когда с требующим учителем хорошие отношения :). Растет правосознание, видите ли.

Date: 2013-09-23 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] asia-datnova.livejournal.com
вот, кстати, ни разу в жизни вообще не видела оконной замазки - даже не представляю, как она выглядит; только помню - в детстве читала (у носова, кажется?) - что дети оконную замазку пытались есть, потому что она похожа на пряник, и еще что-то лепили из нее. С тех пор все было любопытно, какая она=) Но так и не встретились.
Потому что деревянные окна уже в моем детстве заклеивали полосками бумаги! И затыкали этим... как его.

Date: 2013-09-23 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
У нас был старый дореволюционный дом - двойные рамы, а между ними пространство шириной в полметра. Окна не заклеивали вообще.

Date: 2013-09-23 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] wombatik.livejournal.com
Пороллоном )?

У Носова, может, с голодухи ели в войну? Хотя дети и в мирное время любят что-нибудь несъедобное найти...

На даче у нас как-то замазывали окно, которое вываливалось из рамы. В 80-е. Какой-то местный плотник предпочел не забивать планочкой, а замазал, потом сразу сверху покрасили.

Date: 2013-09-23 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] a-nefiodova.livejournal.com
Нет, просто перепутали. Они в кино пошли с замазкой и пряником и в темноте не разобрались.
Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:
- Послушай, у тебя пряник вкусный?
- Угу.
- А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.
- А замазка где?
- Замазка вот, в кармане... Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Date: 2013-09-23 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com
Оконная замазка, ЕМНИП, похожа на грязно-коричневый пластилин.

Date: 2013-09-23 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] ermenegilda.livejournal.com
Спокойно в канцтоварах продают. И, по-моему, ее уже в 80-е замазкой называли.

Date: 2013-09-23 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
боже, кто пользуется оконной заказкой? или в Америке до сих пор такие технологии?
в России, скажу банальность, непластиковое окно - большая редкость уже лет 10-15 как. Да и деревянные окна как-то обходятся без неё (штапики, что-то ещё).

Date: 2013-09-23 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] resonata.livejournal.com
Специально посмотрела, когда на работу шла. Полным-полно непластиковых окон. Никак не редкость.

Date: 2013-09-23 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
и стекла в окнах крепятся замазкой? чудеса. Подскажите пожалуйста город, просто интересно.

Date: 2013-09-23 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] resonata.livejournal.com
Среднее Подмосковье.
Специально спросила у подруги в Рязани - у них тоже полным-полно непластиковых окон.
А какую Россию Вы имели ввиду?
Edited Date: 2013-09-23 06:42 am (UTC)

Date: 2013-09-23 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] vsparrow.livejournal.com
я живу во Владивостоке. Может, из-за климата, но тут деревянных окон практически не ставят с тех пор, как появились пластиковые.

Date: 2013-09-23 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] mimohod.livejournal.com
И у нас в Тульской области деревянных окон пока больше, чем пластиковых. Кстати, штапик хорош не как замена замазке, а как дополнение. Раньше по-хорошему стекло клали в раму на замазку, а с другой стороны прибивали штапик. Правда, иногда обходились без штапика (с замазкой с двух сторон). Без замазки - реже.
Откуда знаю? 15-18 лет назад я очистил от краски порядка ста окон. Приходилось расстеклять, предварительно отодрав замазку.

Date: 2013-09-23 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] bars-of-cage.livejournal.com
спасибо, интересно. Я знал замазку только как замену штапику, наложенную поверх гвоздиков. и еще иногда встречал замазку между рамой и створкой, то есть ею герметизировали (как мне кажется, испоьзуя не по назначению)

Date: 2013-09-23 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] mimohod.livejournal.com
Мне кажется, такое применение - тоже по назначению. Держится, но легко удаляется, если надо. Худо-бедно держит краску.

Date: 2013-09-23 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] bella-irina.livejournal.com
Мои родители и их друзья замазкой называли растворимое картофельное пюре. Мы его в походы брали. Гадость была ужасная, по цвету, консистенции и вкусу, напоминала ту самю замазку оконную. Но я, пока не начала сама ремонт делать, так и была уверена, что замазка - это пюре.
И вот в поздние девяностые, когда в походы съезжались уже из разных стран, папа попросил своего друга, который раблтает где-то в Марселе, привезти в поход замазку. Туго с продуктами было. Друг и привез - три тюбика канцелярской замазки - почему-то розовой, голубой и зеленой.

Date: 2013-09-23 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] o-proskurin.livejournal.com
Я уже в конце 70-х называл "корректирующую жидкость" замазкой)

Date: 2013-09-23 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] undamaris.livejournal.com
Когда я училась в школе (в 90-ые), её так и называли.

Date: 2013-09-23 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] kdm17.livejournal.com
Я представила себе именно замазку - не оконную, ее действительно сейчас не увидишь, а какую-то абстрактную шпатлевку.

Date: 2013-09-23 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] mimohod.livejournal.com
Если это так, то интересно, чем стирает.

Date: 2013-09-23 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] wolk-off.livejournal.com
Слышал этот вариант ещё в конце 80-х.

Date: 2013-09-23 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] tan-y.livejournal.com
у всех, кто печатал на машинке (в 80х гг), была замазка - белая, в пластиковом пузырьке, как чернила. А еще полосочки для забивания неправильной буквы. То есть два средства на выбор.

Date: 2013-09-23 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Я уже много лет не могу привыкнуть к этой "замазке" - и не из-за оконной, а потому, что мы в школе называли ее "штрих".

Date: 2013-09-23 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
уехала в 92м, "замазка" относилась тогда только к оконной. в технологическом смысле, она использовалась для герметизации стекла в раме и уже тогда считалась довольно устаревшей в качестве утеплителя рамы в стене. для этой цели использовались такие пропитанные шнуры, кот. затыкали по периметру окна в щели.
некоторые потом заклеивали это сверху бумагой.
корректирующая жидкость для печатания была, но припомнить насколько распространённой не могу: я не печатала. кажется, у машинистки в отделе была такая штучка, но настаивать не буду.
зато из треда узнала новое слово "штапик"!
Edited Date: 2013-09-23 12:30 pm (UTC)

Date: 2013-09-23 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lightbird.livejournal.com
плохо дело. С распространением пластиковых окон потребность в замазке отпала напрочь?

Date: 2013-09-30 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] berezin.livejournal.com
Дай Бог здоровья и денег побольше.

Date: 2013-10-01 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Спасибо!

February 2023

S M T W T F S
   1234
567 89 1011
121314 1516 17 18
1920 2122 2324 25
26 2728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 07:32 am
Powered by Dreamwidth Studios