seminarist: (Default)
[personal profile] seminarist
Многоуважаемый Шкробиус написал краткое, но блестящее исследование о харизме Барака Обамы:
http://shkrobius.livejournal.com/125255.html

Date: 2008-08-06 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Люди не любят признаваться в том, что политик их вдохновляет. Во-первых, это звучит наивно. Во-вторых, это довольно интимное чувство.
Я Шкробиуса читать перестал, потому что он пишет посты, которые выглядят очень взвешенными и обдуманными, но на поверку оказывается, что он выбирает лишь факты, которые согласуются с его точкой зрения и игнорирует те, которые не согласуются.

+1

Date: 2008-08-06 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
http://vasja-iz-aa.livejournal.com/19651.html

Date: 2008-08-06 07:38 pm (UTC)

Date: 2008-08-07 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] shkrobius.livejournal.com
Too bad it did not work out; I actually liked your comments.

Back to your point. I have two problems. One is that I know a lot of people that freely admit being inspired by politicians. I am myself one of such people. Second, if this feeling is so perfectly private, how is it possible that there is broad consensus that O. is exceptionally efficient inspirational speaker?

Date: 2008-08-07 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Назовите мне имена этих политиков и дайте ссылки на их речи. В одном из комментов в вашем журнале кто-то заметил, что открытое воодушевление обычно случается post-factum. Я с этим согласен. Много ли вы знаете людей, которые открыто восхищаются сегодняшними политиками? Я вот таких не знаю.

Второе ваше возражение на самом деле отлично объясняется моей гипотезой. Если мне нравится политик и его речь, но я стесняюсь в этом признаться (боясь показаться наивным или чрезмерно эмоциональным), то сказать "он всем нравится" - отличное решение этой психологической проблемы. И похвалил и свое нежное брюшко под насмешки не подставил.

Вообще давайте различать две вещи: Воодушевление политиком и воодушевление его речами. Я вот совершенно не воодушевлен речами Обамы и даже их не слушаю. Но я воодушевлен тем, что он собирается делать, когда придет в WH. Разные несколько вещи.

Недавно обсуждали похожую тему, вам, возможно, будет интересно: http://rakshas.livejournal.com/752548.html
На мой взгляд, Обама говорит так, как нужно говорить, чтобы выиграть выборы. Можно называть это опортунизмом, а можно - прагматизмом.

Date: 2008-08-07 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] shkrobius.livejournal.com
They are all dead now. Golda Meir was the last living politician that inspired me. But the gift to inspire is very rare. Perhaps one is lucky to meet even one such politician in one's time.

Not really. If everyone believes these orations to be inspiring, what emotional risk does one face in agreeing with the common place knowledge? To expect ridicule, one has to suspect that the great majority of the others do not really find these speeches inspiring. Yet the claim is exactly the opposite.

...Я вот совершенно не воодушевлен речами Обамы и даже их не слушаю.

Then you are in the same boat with the folks I talked too. They made the same point: that O.'s tells and does whatever it takes to get elected. I am painfully aware of that. I just do not find that inspiring, and I do not find speeches that seek such a goal inspring either.

I hope you will not be disappointed when O.'s will satiate his ambition. Once upon a time I also had hopes in O. and believed in him. Unfortunatelly, getting elected to higher and higher station has been the beginning and the end of his politics. I've heard a lot of things he was "going to do."

Date: 2008-08-07 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ну я тоже на это надеюсь, хотя я ничуть не сомневаюсь, что в чем-то Обама меня наверняка разочарует. Идеальным может быть лишь президент, которого убили до того, как он принял офис :) Но я также уверен процентов на 99, что я не разочаруюсь в исходе выборов (если предположить, что О. победит). Потому что хуже М. он почти наверняка не будет.

Date: 2008-08-06 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Да, хорошо написано. Скрупулезно.

Date: 2008-08-06 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] a7sharp9.livejournal.com
Это очень типично, и встречается в приложении к разным областям общественной жизни. Так же, как многие считают, что их экономическая ситуация, в общем, вполне благополучна, но люди вокруг бедствуют (или что у них погода нормальная, а во всех остальных местах climate change). tacente этим интересовался, и собирал свидетельства разрыва между реальным значением распределенного фактора и его восприятием (как правило, заниженным).

Date: 2008-08-06 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Да, хорошо сформулировано. Главная претензия у советских людей к Обаме -- что он плохо подходит на роль мудрого секретаря вашингтонского обкома.

I have become a symbol

Date: 2008-08-06 07:59 pm (UTC)
stas: (Don't panic!)
From: [personal profile] stas
Смех, однако, в том, что он именно на эту роль сторонниками и выдвигается.

Re: I have become a symbol

Date: 2008-08-07 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] vasja-iz-aa.livejournal.com
Я сперва хотел ответить, что сторонники выдвигают его на роль президента США, но потом прикинул, сколько сил потребует обьяснить разницу и решил так не отвечать.

Date: 2008-08-06 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] poluzhivago.livejournal.com
Буквально только что я написал коммент своей френде о демамгогических речах Обамы - не убедил. Он ее вдохновляет.

Date: 2008-08-06 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Кстати, не совсем в тему, но вспомнилось по поводу шкробиуса и Обамы. Шкробиус писал года два назад о том, что Обама - расист. Дескать он регулярно встречает его в детском садике (у него дети ходят в тот же садик) и Обама никогда не пожимает руки белым и даже не отвечает на их приветствия.
Сейчас он убрал эту запись под замок. Интересно, почему?
http://shkrobius.livejournal.com/42947.html

Date: 2008-08-07 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] shkrobius.livejournal.com
I can answer you. What I wrote there was true story. Another truth is that O. did shake my hand very eagerly years ago when he was seeking to become a US senator. I voted for him. I changed my mind after witnessing the scene I described. I still have great respect for his wife. I do not imply at all that O. is a racist. I imply that he is much worse than that: an opportunist. As my post has been linked to blogs making a point that O. is a racist, I had to delete it.

As for your other grievances, I apologize for disappointing you.

Date: 2008-08-07 03:15 am (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Понятно, спасибо.

Date: 2008-08-07 01:39 am (UTC)
From: [identity profile] olelookoyeah.livejournal.com
Я конечно далёк от америки, но сколько-нибудь интересных президентов не упомню. Может, скажут: Кеннеди, но я тогда ещё не родился.

Date: 2008-08-07 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] seminarist.livejournal.com
Говорят, Рейган был хорош в свое время.

В последнее время я думаю, что нудные и бездарные политики - это хороший признак (и для России, и для Америки и вообще). Потому что, судя по историческому опыту, действительно масштабные фигуры, харизматические лидеры, гениальные полководцы и т.д. возникают (посылаются) только во времена великих национальных и мировых трагедий, большой опасности и т.д. Раз их нет, значит, пока не нужны, и слава Богу. А то иной гениальный лидер, если кризиса нет, его, пожалуй, создаст, чтобы не скучно было. Мне даже то кажется подозрительным, что Обама и Маккейн, как ни крути, интереснее как Буша-Гора, так и Буша-Керри. Ярче, харизматичнее и т.д. Значит, дела пошли хуже (что, собственно, и так видно).

March 2026

S M T W T F S
1234567
891011 121314
1516171819 2021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 05:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios