seminarist: (Default)
seminarist ([personal profile] seminarist) wrote2010-09-16 07:00 pm

Вот взять френч-пресс.

Кажется, трудно придумать что-нибудь более самодостаточное. Ни электричества ему не нужно, ни сменных фильтров, ни дорогих капсул. Служит он неопределенно долгое время - ломаться там, кроме колбы, нечему. То есть, купив френч-пресс, я ухожу из магазина очень надолго - возможно, навсегда. Но разве это можно вынести?

Неведомый гений маркетинга из "Старбакса" изобрел "Набор аксессуаров для френч-пресса". В него входит:
- мерная ложка на 1 ст.л. (5 граммов молотого кофия)
- мерный стаканчик на 240 мл.
- бамбуковая мешалка
- маленький (с пуговицу от пальто) круглый таймер ровно на 4 минуты
- лопатка для выковыривания гущи из пресса.

5 (пять) вещей, ни одна из которых решительно никому не нужна, упакованных в элегантную черно-зеленую коробку. 12 долларов 95 центов.

[identity profile] spamsink.livejournal.com 2010-09-16 11:06 pm (UTC)(link)
"What distinguishes us from animals is our ability to accessorize"

решительно никому не нужна

[identity profile] new-user-name.livejournal.com 2010-09-16 11:07 pm (UTC)(link)

surely, there are plenty of fetishists out there

tea ceremony was invented for a reason, ya know?

Re: решительно никому не нужна

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-09-16 11:09 pm (UTC)(link)
I think they are trying to create a new fetish.

new fetish

[identity profile] new-user-name.livejournal.com 2010-09-16 11:13 pm (UTC)(link)

well, it does have its use

surely, you are aware of the studies that demonstrate that perception of something is directly related to the effect it has on a subject (as in, if a person perceives certain wine to be valuable, the enjoyment experienced is greater)

so, those accessories, unwanted by you, might (and probably will) significantly enhance the pleasure one derives from their coffee

Re: new fetish

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-09-16 11:16 pm (UTC)(link)
To me, they just seem to increase the bother and confusion. Instead of using just 2 things - i.e. the press itself and a table spoon - I am expected to manipulate 6! I am no juggler, and least of all before breakfast.
Edited 2010-09-16 23:30 (UTC)

[identity profile] aglaya-s.livejournal.com 2010-09-16 11:17 pm (UTC)(link)
френч-пресс.
Это планджер по нашему?
Или что-то ещё?

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-09-16 11:26 pm (UTC)(link)
Думаю, что да.

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2010-09-17 12:24 am (UTC)(link)
По-крайней мере 4 из 5-ти вещей в этом наборе вполне полезны.

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-09-17 04:32 am (UTC)(link)
Для чего?!

Столовая ложка имеется даже в самой убогой кухне.
Мерный стаканчик бесполезен - в маленький пресс входит 10 унций воды (больше, чем в стаканчике), а для большого он мал.
Мешать можно той же ложкой.
Таймер на 4 минуты - несусветная глупость. Если уж мне нужен таймер, то я куплю (дешевле) такой, который позволяет выбирать время.
Лопатка для выгребания кофейной гущи - она сама превосходно высыпается, не требуя специального оборудования.

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2010-09-17 11:46 am (UTC)(link)
Для того:

1. Выгребать кофе из кофемолки столовой ложкой ужасно неудобно.
2. Именно потому, что в пресс входит больше воды, чем надо, мне и нужен мерный стаканчик, чтоб не лить на глазок.
3. Таймер мне нужен исключительно для кофе, т.к. ничего другого я им не меряю, и не хочу каждый раз выставлять его на 4 минуты после того, как жена или дочь пекли печенье или пиццу. Без таймера я постоянно на что-то отвлекаюсь и кофе перестаивается, становится невкусным.
4. Лопатка для выгребания кофейной гущи очень кстати - никуда она сама по себе не высыпается - эта мокрая и тяжелая масса не может высыпаться по определению.

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-09-17 09:26 pm (UTC)(link)
Вы понимаете, как в этом наборе все устроено: предлагается 1 ст.л. кофе класть на каждые 6 унций воды. А стаканчик-то - на 8 унций.

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2010-09-17 09:38 pm (UTC)(link)
У нас метрическая система - я этих унций честно говоря, не понимаю. Мне как раз подходит мерная ложечка молотого кофе на этот стаканчик.

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-09-17 10:25 pm (UTC)(link)
В общем, предлагается на 180 мл кипятка класть одну мерную ложечку. В мерном стаканчике, между тем, 240. А в маленьком френч-прессе - 360.

[identity profile] poluzhivago.livejournal.com 2010-09-17 10:32 pm (UTC)(link)
В моем френч-прессе 250 мл. Наверное, поддельный.

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-09-18 12:51 am (UTC)(link)
Пиратский.

[identity profile] alexaggi.livejournal.com 2010-09-17 12:35 am (UTC)(link)
Отличный подарок! Бессмысленный и беспощадный ненужный, как и большинство подарков.

[identity profile] met0.livejournal.com 2010-09-17 07:12 am (UTC)(link)
Терри Пратчетт на первое место ставит яйцерезку. :)

[identity profile] russian-o.livejournal.com 2010-09-17 09:41 am (UTC)(link)
Полезная вещь! Ей удобно картошку на "Оливье" резать.

[identity profile] fregimus.livejournal.com 2010-09-17 12:40 am (UTC)(link)
Набор для пришивания пуговиц с четырьмя дырками, да.

Совсем некстати, кстати о самодостаточных кофеварках: а видели такую, чтоб эспрессо на костре в лесу варить? У меня даже где-то живьем есть. Похожа на велосипедный качок с приделанной к нему… штукой. Вот так она, в общем, выглядит: http://www.rei.com/product/783663

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2010-09-17 01:33 am (UTC)(link)
Funny thing is, they all sound quite useful and practical by themselves. But when they are offered as a set, it passes the border between noble obsession and silly affectation.

They should have added a chemical set of weights, in 0.1gr increments, and scales (stainless steel and hyporeactive glass), and priced it at $1200.95.

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-09-17 04:33 am (UTC)(link)
I cannot imagine using any of them, to be honest.

A chromatograph to assess the concentration of the brew could also come handy.

[identity profile] blades-of-grass.livejournal.com 2010-09-18 12:29 pm (UTC)(link)
I use the tablespoon measure (and others) in baking, ditto for cup(s), the stirring stick... well, I just like things made out of wood. The special thingie for scraping out the grounds can be practical too - I actually have a special scraper for my food processor - it is perfectly angled and gets _everything_ out with minimum of fuss. And so on.

A chromatograph - yeah, it would be good in baking too. Also an X-ray machine, for checking if the cake is baked through and through - no more poking it with a skewer.

[identity profile] vladimirpotapov.livejournal.com 2010-09-17 06:02 am (UTC)(link)
По слабому бы месту их бамбуковой мешалкой.
Но пластинки у них хорошие. И холодный зеленый чай. Правда, только в Америке. В Москве купил как-то за чудовищную цену (8 долларов, что ли) – и не смог пить.

[identity profile] met0.livejournal.com 2010-09-17 07:11 am (UTC)(link)
В Москве "Старбакс" - франшиза безмозглая. И кофе тоже ужасный.

[identity profile] lord-k.livejournal.com 2010-09-17 07:24 am (UTC)(link)
А у нас, в Земле Обетованной, она закрылась. К большой моей радости - кофе в наших "Старбаксах" был хоть и намного лучше, чем в американских, но все равно посредственный. В любую соседнюю кофейню зайти было куда полезнее. А вот наличие "Старбакса" в Вене на Кертнерштрассе меня просто злит.

[identity profile] met0.livejournal.com 2010-09-17 07:25 am (UTC)(link)
Да... В Вене это просто надругательство над здравым смыслом.

[identity profile] vladimirpotapov.livejournal.com 2010-09-17 04:49 pm (UTC)(link)
К счастью, кофе не пробовал.

[identity profile] baskerwill-fish.livejournal.com 2010-09-17 06:25 am (UTC)(link)
Следующим, вероятно, должен буть usb-порт для подсветки в темное время и подогрева жидкости у его унутре :-)

[identity profile] met0.livejournal.com 2010-09-17 07:10 am (UTC)(link)
Есть гении и почище. В новом бодрумовском прессе шток сделан безо всякого запаса прочности. Жизни ему при интенсивном использовании много на год.

[identity profile] savanda.livejournal.com 2010-09-17 07:20 am (UTC)(link)
Вот-вот (восклицание согласия с предыдущим комментом), я как раз хотела спросить, есть ли поддельные френч-прессы и как отличить тот, с которым можно уйти из магазина навсегда.

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-09-17 09:27 pm (UTC)(link)
Вот уже 10 лет пользуюсь одним бодумовским прессом. 2 раза билась колба, остальное служит.

[identity profile] eta-ta.livejournal.com 2010-09-17 11:15 am (UTC)(link)
да, немало есть на свете бесполезных вещей, усиленно толкаемых продавцом искл. для обеспечения его, продавца, хлеба с маслом.

Напомню вам, например, давнюю историю о кот. писала у вас в комментариях - об известном докторе, кот. прописал мне несколько лекарств, попутно обьясняя, что они мне ни к чему - т.к. condition для кот. они предназначены, он у меня не диагностирует - помните? И за приём деньги взял. Вы ещё обьясняли мне разумность этой бессмыслицы.

[identity profile] stoshagownozad.livejournal.com 2010-09-17 12:03 pm (UTC)(link)
у меня сломался:((( собственно, отвалилось ситечко загадочным образом

[identity profile] zhenyach.livejournal.com 2010-09-18 01:01 am (UTC)(link)
Очень даже есть чему ломаться. У меня вот примерно после третьего использования стала отваливаться сетка, которую, собственно, проталкивают сквозь кофе. Сетка на стержне крепится такой пимпочкой, которая держится исключительно на трении, вот она и разошлась.

Касательно ложки, которая у всех есть - пресс со всех стороно обвешан строгими предупреждениями, что ни в коем случае не надо в нем что-либо мешать металлическими предметами. Так что палочка придется к месту. Ну, тем, у кого уже нет чего-то такого. Я, например, перемешиваю половинкой chopstick'ов (ШП).

держится исключительно на трении

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2010-09-18 01:56 am (UTC)(link)
?
У меня навинчивающаяся.

Уже десять лет мешаю ложкой... Вся жизнь коту под хвост.

Re: держится исключительно на трении

[identity profile] zhenyach.livejournal.com 2010-09-18 02:39 am (UTC)(link)
Вот, видимо, у вас слишком неломающаяся конструкция. И одни пошли по пути создания ненужных аксессуаров, а другие - по пути изменения конструкции на более хрупкую. Моему-то прессу всего года два, не десять. За эти восемь лет они и доперли.

Re: держится исключительно на трении

[identity profile] zhenyach.livejournal.com 2010-09-18 09:41 am (UTC)(link)
Кстати сказать, пока эта пимпочка не отвалилсь, я тоже был уверен, что там всё только навинчивается. А на самом деле нижняя штука состоит из двух частей - (1) круглое с дырочками, поддерживающее снизу уже (2) собственно сетку. И они вместе навинчиваются. Вот только сетка придерживается сверху той самой пимпочкой, и при отваливании последней свободно начинает подниматься по стержню при его опускании в кофе.

[identity profile] tan-y.livejournal.com 2012-05-17 07:40 pm (UTC)(link)
просмотрела тег, но что-то не нашла, а как вы относитесь к таким? http://sv.wikipedia.org/wiki/Mokabryggare

[identity profile] seminarist.livejournal.com 2012-05-18 12:22 pm (UTC)(link)
Эту штуку изобрели в Италии при Муссолини, когда в моде были эспрессо-машины старой конструкции (такой здоровый цилиндрический котел). Тогда эспрессо делалось не под давлением в 9 атмосфер, а под тем, которое мог обеспечить пар в котле (ок. 1.5 атм), и порция эспрессо равнялась стандартной порции кофе (90 мл, демитасс), в отличие от современной (30 мл). Поскольку эспрессо-машину нельзя было поставить дома, а эспрессо хотелось, придумали такой кофейник. Он варит очень крепкий, очень черный кофе, на мой вкус слишком горький и терпкий; как говорят, довоенный эспрессо такой и был.